Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

226 ская, А. Е. Куликовский). [2] Современные исследования в области дош- кольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компью- тером детьми в возрасте 3-7 лет. Как известно, этот период совпадает с мо- ментом интенсивного развития ребенка. На этом этапе компьютер высту- пает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообраз- ных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А. В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является ин- теллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к ее осущест- влению на все более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уро- вень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогаще- ние всех сторон личности, что очень важно для развития часто болеющего дошкольника, который находятся в ситуации интеллектуальной пассив- ности («Я не могу, я не умею»). Новизна интерактивных игр отражается в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков часто болеющего ребенка, в интен- сификации образования, структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики про- цесса развития. Роль педагога в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей. Главное в организации интерактивной игры с часто болеющими дошколь- никами – создание условий для обретения значимого для них опыта соци- ального поведения. Под интерактивной игрой понимается не просто взаи- модействие друг с другом и педагогом, а совместно организованная позна- вательная деятельность социальной направленности. В такой игре часто болеющие дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и дру- гих, приобретают собственный опыт. Существует много вариантов инте- рактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и осно- вывается на следующем алгоритме: подбор педагогом заданий и упражне- ний для детей. Часто болеющих дошкольников знакомят с проблемой, ко- торую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель должны быть четко и доступно сформулированы педагогом, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собира- ются заниматься. Целесообразно информировать о правилах игры, дать четкие инструкции. В процессе игры, часто болеющие дети взаимодейст- вуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то эта- пы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряже- ние) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из кон- центрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали часто болеющие дошкольники, и обсуждения содержательного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=