Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

225 тупности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам дошкольника, но с посте- пенно нарастающей степенью сложности; – принцип преемственности предусматривает сохранение связи ста- дий развития – различных по содержанию и способам осуществления; – принцип интерактивной наглядности . С представленными в компь- ютерной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, яв- ления или рассмотреть их в деталях. Процессы, моделируемые компьюте- ром, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстриро- вать физические, социальные, исторические, экологические и другие явле- ния действительности; – принцип когнитивной коммуникации является новым и присущ толь- ко компьютерному обучению. Он заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Коммуникации с компьютером называют интерактивными (диалоговыми). Диалог дошкольника и персонального компьютера имеет свои особенности, его можно определить как обмен ин- формацией между вычислительной системой и пользователем, проводи- мый с помощью интерактивного терминала по определенным правилам; – принцип активизации познавательной деятельности детей позволя- ет включить в организационную схему различных видов деятельности ин- терактивные технологии для расширения кругозора, интеллектуальному обогащению; – принцип межпредметных связей способствует целостному восприя- тию системы знаний, формированию логического мышления. Объем по- знаваемого материала успешно может быть освоен воспитанниками с по- мощью логики мышления, сознательно, творчески, обобщенно, а не меха- нически и фрагментарно [7]. Применение интерактивных технологий с целью поддержания разви- тия дошкольника находящегося под воздействием частых заболеваний осуществлялось путем использования фронтальных и кооперативных форм организации воспитательно-образовательного процесса: интерактивные игры способствующие поддержанию процесса развития, интернет-вещание позволяющее дошкольнику испытывающему частые заболевания в ситуа- ции постельного режима упражняться в умении дискутировать. Интерактивные игры в работе с дошкольниками, являются самым со- временным инструментом в воспитании и развитии. Использование ком- пьютеров в воспитательно-образовательном процессе выглядит очень есте- ственным, с точки зрения ребенка, является одним из эффективных спосо- бов повышения мотивации и индивидуализации развития творческих спо- собностей, создания благополучного эмоционального фона (И. Э. Куликов-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=