Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

224 интерактивные технологии, применяемые, в процессе развития дошколь- ника с частыми заболеваниями позволяют участвовать в диалоговых ком- муникациях, в ходе которых осуществляется взаимодействие в системе пе- дагог – ребенок, ребенок – ребенок. Целью интерактивных технологий яв- ляется создание комфортных условий процесса развития, при которых ре- бенок, испытывающий частые заболевания чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство [3]. Суть интерактивных технологий состоит в том, что организованный воспитательно-образовательный процесс протекает в условиях постоянно- го, активного взаимодействия всех воспитуемых, оказавшись вовлечённы- ми в процесс познания часто болеющие дошкольники имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. При- менение интерактивной модели предусматривает моделирование жизнен- ных ситуаций, совместное решение проблем. Воспитуемые испытывающие частые заболевания высказывают вслух свои мысли, осуществляют взаи- мопередачу информации, проговаривают, обмениваются мыслями, сотруд- ничают. В соответствии с этим происходит преобразование роли педагога. Педагог по отношению к часто болеющему дошкольнику перестаёт быть источником информации, он становится организатором совместной воспи- тательно-образовательной деятельности по получению информации, ис- точником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к дей- ствию. Центром внимания становятся часто болеющие дошкольники, их творческая энергия, способность взаимодействовать, фактические резуль- таты познавательной деятельности. Воспитуемые испытывающие частые заболевания и педагог становятся равноправными субъектами воспита- тельно-образовательного процесса. Исключается доминирование какого- либо участника. Часто болеющему дошкольнику предоставляется возмож- ность выбирать цели и программу действий, полноценное развитие этой способности даёт им возможность идти в ногу с ускоряющимся научно- техническим и экономическим прогрессом к самостоятельной умственной деятельности [6]. А. Н. Малышкина выделяет следующие дидактические принципы применения интерактивных технологий в дошкольном детстве: – принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положе- ний науки; – принцип систематичности и последовательности связан как с ор- ганизацией воспитательно-образовательного процесса, так и с системой действий дошкольника по его усвоению: восприятием информации с экра- на, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой; – принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает пе- реход от всеобщей доступности задания в принцип индивидуальной дос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=