Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

221 на, спектакли Театральной группы «Антреприза», Детский Театр «Ра- дость», Кукольный Театр, Танцевальные студии «Восход» и «Русские узо- ры». Существуют клубы для общения русских женщин, где могут при- сутствовать и активно участвовать в беседах на русском языке их дети. Для развития письменной речи родители могут приобщать детей к чтению периодических изданий, отражающих текущий момент окружающей жиз- ни (справочник «Техас от А до Я», две газеты на русском языке). Около десяти лет назад возникла идея создания волонтерской организации UnitedRussianAmericanAssociation (URAA) (Объединённая Российско- Американская Ассоциация), которая объединила на добровольных началах несколько центров, и с помощью новых людей и опытом тех, кто уже годы трудится в этой области, смогла привести работу с русскоязычными жите- лями Хьюстона и окрестностей на новый уровень. Полилингвизм является актуальной и недостаточно изученной темой, непомещающейся в рамках одной науки, требуется глубокий междисцип- линарный анализ, нестандартные пути решения. Привлечение семьи к про- цессу сохранения и возрождения русской речевой культуры способствует решению проблем развития личности ребёнка в условиях полилингвизма. Литература 1. Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх // Новое в лингвистике.– Вып. 6.– М.: Прогресс, 1972.– С. 25–60. 2. Косьмина, М. А. Развитие языковой компетентности у детей в ус- ловиях вынужденного билингвизма / М. А. Косьмина.– Хабаровск, 2007. 3. Раку, Ж. П. Психогенезис речи в смешанных коммуникативных средах: Моногр. / Ж. П. Раку.– Кишинёв: КГПУ, 2008. И. В. Микитюк Кандидат педагогических наук, доцент Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Тирасполь, Приднестровье) ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДДЕРЖАНИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЧАСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В современной педагогике детству отводится роль важнейшего пе- риода жизни человека, в ходе которого закладываются основы дальнейше- го развития его личности, раскрывается основной потенциал и направлен- ность этого развития. В многочисленных исследованиях дошкольный воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=