Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

217 очень важным при изучении проблемы учебной мотивации, а от уровня вовлечённости зависит эффективность коррекционно-развивающей помо- щи ученику начальных классов с нарушениями речи, что влияет на форми- рование положительной учебной мотивации младшего школьника. Литература 1. Алферов, А. Д. Психология развития школьников: Учеб. пособие по психологии / А. Д. Алферов.– Ростов н/Д: Феникс, 2000. 2. Екимова, В. И. Синдром «учебной неуспешности» / В. И. Екимова // Журнал практического психолога.– 1998.– № 3.– C. 3–8. 3. Фантуццо, Дж. Изучение вовлеченности семьи в образование де- тей / Дж. Фантуццо, Э. Тиге, С. Чайлдз // Психология обучения.– 2001.– № 2.– C. 47–52. 4. Педагогика профессионального образования: проблемы и перспек- тивы развития в условиях реформы: Коллектив. моногр. / В. И. Екимова и др.; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. нау- ки Изд. дом «Науч. обозрение».– М.: БУКИ ВЕДИ, 2013.– С. 132–147. 5. Помощь трудным детям / Общ. ред. А. С. Спиваковской и А. Я. Вар- га; Пер. с англ.– М: Прогресс, 1987. С. Г. Лещенко Кандидат психологических наук Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Н. В. Шульпина Детская театральная студия «Радость» (Хьюстон, США) УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕЧИ В СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ, ЖИВУЩИХ В ПОЛИЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ Понятие «билингвизма» стало актуально в конце XX столетия, что имеет под собой вполне реальные документальные подтверждения: откры- тость границ, облегченная процедура получения временных виз, проблемы трудоустройства в странах проживания, рост числа «горячих точек», за- ключение браков с иностранными гражданами привели к значительному росту миграционных процессов. Несколько позже формируется много- язычная среда, приводящая к полилингвизму, представляющему собой со- вокупность речевых умений и коммуникативной компетенции говорящего, позволяющих использовать в общении несколько языковых систем.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=