Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

211 на которых обсуждаются актуальные вопросы развития и социальной ин- теграции ребенка с кохлеарными имплантами. На ранних этапах развития ребенка в процессе психолого-педаго- гического сопровождения должно осуществляться визитирование семьи специалистами службы; консультирование родителей по вопросам слухо- речевого, когнитивного, психомоторного, коммуникативного развития ре- бенка, организации развивающей среды, обучения и воспитания ребенка в условиях семьи. В случае, если ребенок не посещает детские учреждения, специалисты должны проводить с ним индивидуальные и групповые кор- рекционно-развивающие занятия в помещениях службы сопровождения. Помимо работы непосредственно с ребенком и семьей, необходимо выпус- кать информационную литературу по актуальным вопросам воспитания, обучения и слухоречевого развития ребенка с кохлеарными имплантами. Для выстраивания процесса межведомственного взаимодействия уч- реждений здравоохранения, социальной защиты, образования, которые оказывают помощь семьям, воспитывающим ребенка с кохлеарными им- плантами необходимо, чтобы служба психолого-педагогического сопро- вождения взяла на себя роль лидера и координатора системы комплексной (медико-социальной и психолого-педагогической) поддержки в обучении детей, их родителей и работающих с ними специалистов. Также необходимо создать единый региональный банк данных о детях с кохлеарными имплантами с учётом соблюдения законодательства о пер- сональных данных для осуществления мониторинга особых образователь- ных потребностей данной категории детей. Очень важное направление работы – информационно-просветитель- ская деятельность, должна проводиться в процессе информирования семей об услугах, предоставляемых семьям, имеющим детей с кохлеарными имплантами в регионе их проживания. Данной работе способствует изда- ние справочной и информационной литературы (буклеты, справочник, ин- формационные листы и др.), их содержание направлено, в числе прочего, на обучение родителей приемам и средствам абилитации и реабилитации ребенка с кохлеарным имплантом, а также на информирование широ- кой общественности о проблемах семей, воспитывающих детей с кохлеар- ными имплантами. Для этой цели необходимо осуществлять сотрудниче- ство со средствами массовой информации. Работа по этому направлению должна проводиться во взаимодействии с общественными родительскими организациями. Удовлетворению родительских запросов и решению выделенных проблем будет способствовать развитие межведомственного сотрудниче- ства при проведении различных мероприятий по поддержке семей детей с кохлеарными имплантами. В связи с этим возникает необходимость рас- смотреть и решить на региональном уровне следующие проблемы:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=