Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

210 со службами социальной защиты для обеспечения прав и гарантий семье, обеспечивает контакты со смежными службами. 7. Юрист – информирует о деятельности государственных и общест- венных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги. Помо- гает клиентам службы в обеспечении прав и гарантий, предоставляемых государством детям с кохлеарными имплантами и их семьям, при необхо- димости отстаивает их интересы в различных инстанциях. 8. Члены семьи ребенка с кохлеарными имплантами являются важной частью междисциплинарной команды, так как семья вовлечена в процесс оценки, постановку целей, создание программы помощи для себя и своего ребенка, реализацию программы и планирование ее развития. Можно выделить направления работы службы психолого-педагоги- ческого сопровождения семьи ребенка с кохлеарным имплантом опреде- ляемые запросами семей: 1. Социально-правовая деятельность. 2. Психокоррекционная деятельность. 3. Психолого-педагогическая деятельность. 4. Содействие процессу межведомственного взаимодействия. 5. Информационно-просветительская деятельность. Раскроем содержание работы каждого направления. Первое направление предполагает социально-правовую поддержку семей детей с КИ и включает такие виды деятельности, как: проведение тематических семинаров для родителей с целью их юридического про- свещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспит ы- вающим ребенка-инвалида по слуху; индивидуальные юридические кон- сультации семьи; составление письменных документов (обращений, зая в- лений, ходатайств и пр.) ; сопровождение законных представителей р е- бенка в суде и других инстанциях при рассмотрении вопросов, касаю- щихся соблюдения прав и интересов ребенка-инвалида и/или членов его семьи; выпуск информационной литературы (буклеты, справочник, и н- формационные листы и др.) для семей, воспитывающих ребенка с кохл е- арными имплантами. Психокоррекционная деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на оказание психологической помощи родителям и членам семьи при выявлении нарушений слуха у ребенка. Кроме того, в целях дальней- шей психологической поддержки, по желанию родителей организуются психокоррекционные группы, в которых родители обсуждают специально отобранные психологом темы. В рамках данного направления проводятся индивидуальные консультации родителей и членов семьи с психологом. Важную психотерапевтическую роль играет родительский клуб, где орга- низуется досуговое общение родителей и детей в форме праздников, экс- курсий, посещение культурных мест города, а также тематические встречи,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=