Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

208 сопровождении ребенка с кохлеарными имплантами на разных ступенях его развития. Все названные проблемы позволяют сделать вывод о необходимости организации серьезной комплексной работы в области семейного сопро- вождения детей с кохлеарными имплантами. В результате возникает потребность в организации такой службы, ко- торая помогала бы родителям ориентироваться и максимально использо- вать существующие медицинские, психолого-педагогические, социальные, правовые ресурсы, а также восполнить недостаток услуг, предоставляемых семье, в которой воспитывается ребенок с кохлеарными имплантами. Служба психолого-педагогического сопровождения семьи детей с кох- леарными имплантами должна быть призвана дополнять систему работы реабилитационных и коррекционных учреждений, но не дублировать её. В своей работе специалисты службы психолого-педагогического со- провождения должны быть ориентированы на запрос семьи, он выясняется непосредственно при общении с родителями. Анализ запросов выявил сле- дующие группы проблем, с которыми обычно сталкиваются семьи детей с кохлеарными имплантами: I. Социально-правовое сопровождение: – получение информации о правах и льготах для семей, имеющих ре- бенка с кохлеарными имплантами; – помощь в подготовке необходимых документов для оформления ин- валидности: писем, заявлений, документов в различные государственные инстанции и др. II. Выбор эффективной медико-психолого-педагогической и социаль- ной помощи и средств ее осуществления: – консультирование родителей по медицинским, психолого-педаго- гическим аспектам развития ребенка с кохлеарным имплантом в условиях семейного воспитания; – проведение занятий с ребенком по развитию слухового восприятия и речи; – обучение родителей средствам и приемам развития слухового вос- приятия и речи у детей с кохлеарными имплантами в условиях семьи; – организация психолого-педагогического сопровождения детей с кох- леарными имплантами в условиях разнопрофильных видов образовательных учреждений: общеобразовательного, компенсирующего, комбинированного с использованием инклюзивного и интегрированного обучения. III. Поддержка семьи: • организация контактов с родителями, находящимися в сходной жиз- ненной ситуации; – снабжение информацией об организациях и учреждениях, оказы- вающих услуги ребенку с кохлеарными имплантами и его семье;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=