Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

205 обогащать жизненный опыт детей, пополняя содержание их рассуждений и помогая установлению различного рода зависимостей предметов и явле- ний; будут закреплять полученные в дошкольном учреждении знания и умения, составляющие основу речи-рассуждения, используя речевые иг- ры как основное средство ее развития. Литература 1. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного воз- раста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов.– М., 2004. 2. Семенова, Н. В. Обучение высказываниям типа рассуждений детей седьмого года жизни: Дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Семенова.– М., 2001. 3. Яшина, В. И. Особенности связных высказываний типа рассужде- ний у детей шести лет / В. И. Яшина // Хрестоматия по теории и методике развития речи.– М., 1999. И. П. Ларина Кандидат педагогических наук, доцент Московский городской педагогический университет (Москва, Россия) АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ В последние годы кохлеарная имплантация как высокоэффективный метод помощи глухим детям и взрослым все шире используется в России. Количество детей с КИ в РФ ежегодно возрастает, в связи с тем, что в 2003 году в Федеральную целевую программу «Дети-инвалиды» была включена статья по обеспечению нуждающихся детей дорогостоящими кохлеарными имплантами. При целенаправленном медико-психолого- педагогическом сопровождении детей и взрослых кохлеарная имплантация открывает принципиально новые возможности для овладения глухими устной речью (О. С. Жукова, О. В. Зонтова, И. В. Королева, Э. В. Мироно- ва, О. С. Орлова, Т. В. Пелымская, Л. И. Руленкова, А. С. Сатаева, Г. А. Та- варткиладзе, Н. В. Тарасова, Н. Д. Шматко и др.). Вместе с тем, наличие у ребенка кохлеарного импланта не дает ему возможность мгновенно заговорить – имплант является лишь отличным современным техническим средством (ре) абилитации. Для овладения на- выками хорошей речи после операции кохлеарной имплантации ребенку и его семье предстоит долгий путь (ре) абилитационного процесса. В реа- билитации и социализации ребенка в обязательном порядке должны участ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=