Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
201 социализации в обществе, отношения между родителями и детьми, об- щество в целом [2]. Литература 1. Декина, Е. В. Подготовка волонтеров к работе с детьми с ограни- ченными возможностями здоровья / Е. В. Декина // Материалы всероссий- ской конференции «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучаю- щейся молодежи».– М.: НИИ Радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015.– С. 29–33. 2. Декина, Е. В. Снижение воспитательного потенциала современной семьи: пути решения / Е. В. Декина // Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). Серия гуманитарных наук. № 3/3 (166).– Душанбе: СИНО, 2015.– С. 180–183. О. И. Кокорева Кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАССУЖДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из перво- степенных задач умственного воспитания и подготовки их к школе. В старшем дошкольном возрасте особое значение приобретает умение д е- тей давать правильные, четкие объяснения каких -либо фактов, аргу- ментировать свою точку зрения, раскрывая причинно -следственные свя- зи и отношения. Являясь наиболее сложным типом монологической речи, рассуждение характеризуется использованием наиболее сложных речевых средств, а также высоким уровнем произвольности и осознанности. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) третьего уровня не имеют таких грубых нарушений, как дошкольники первого и второго уровня. По- этому вполне возможно обучение их связным высказываниям типа рассуж- дения. Однако эта задача может быть в полной мере решена только сов- местными усилиями педагогов и семьи. Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказа- тельства. В рассуждении содержится объяснение какого-либо факта, аргу-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=