Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

197 «Очень важно дать почувствовать такому ребенку, что он не чужой среди других». «Такие дети не должны оставаться без внимания и наблю- дения специалистов, помощи волонтеров». На базе ДОД «Дом детского творчества» г. Тулы было проведено ан- кетирование педагогов-организаторов и методистов, волонтеров, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. На вопрос «Ребенок с особыми потребностями в развитии – это….», педагоги и волонтеры в количестве 50 человек представили характеристики, которые распределим по категориям: физические, индивидуально-психоло- гические, социальные, деятельностные характеристики (таблица 1). Таблица 1 Характеристики ребенка с особыми потребностями в развитии Категория Единицы анализа по категориям Индивидуально- психологические характеристики – особенный, единственный, необыкновенный, уникальный; – богатый внутренний мир, переживающий, эмоциональный, не- унывающий, сильный морально и духовно, ценит каждую минуту своей жизни, особый душевный склад; – преодоление трудностей, борющийся, волевой, сильный, психо- логическая помощь, поддержка, терпение, внимание; – чувство жалости, сочувствие, вера, небезразличие; – целеустремленный, стремящийся к самореализации, не нашед- ший своего места в жизни, ищущий себя; – творческая личность, активный; – солнечный, добрый; – стеснительный, зависимый; – деформированная личность; – принятие Социальные характеристики – менее общителен, одинокий, общественное неприятие, роди- тельская безграмотность; – неадаптированность, депривация, социализация, неустроен- ность, брошенный, патронаж, беспомощность, трудности; – потребность ухода, поддержка, реабилитация; – усиленное внимание окружающих, помощь и защита, проекты и программы, центры социальной реабилитации, социальное учреж- дение, забота, социальные пособия, коррекция; – волонтер, супер-мама, воспитание, интернат, усыновление, больница; – ответственность Физические характеристики – инвалид, инвалидная коляска; – недостатки в физическом развитии, ограниченность; – ДЦП; – сердечно-сосудистые заболевания; – нарушения опорно-двигательного аппарата; – нарушения слуха, речи; – аутизм; – «не такой, как все»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=