Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

196 шкале вероятность осуществления к 2025 г. (через 10 лет) предложенных им суждений. Экспертами достаточно высоко оценивается вероятность увеличения числа семей, имеющих желание принять ребенка в свою се- мью, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (5,7 балла). По мнению экспертов, в общественном сознании произойдет сдвиг в сто- рону осознания проблемы социального сиротства, в том числе детей с ог- раниченными возможностями здоровья, как общественной (5,1 балла). По оценке экспертов, такая форма государственно-общественного устройства детей как патронатная семья оценивается в 5,1 балла. В настоящее время зарождается такая форма замещающей семьи, как профессиональная семья, которая нацелена на создание условий семейного воспитания детей, которые имеют в этом особенные потребности,– это де- ти-инвалиды, дети старшего возраста, кровные братья и сестры, которые должны устраиваться в одну семью. Профессиональный родитель имеет более высокую квалификацию, глубоко погружен в сиротскую тематику, имеет специальное образование, значительно превышающее то, которое дают в школе приемного родителя, обладает определенными дополн и- тельными знаниями (медицинскими, психологическими и др.). Профе с- сиональный родитель готов повышать свою компетенцию, работает со- вместно с сопровождающими службами. Эффективность адресной помо- щи замещающим семьям эксперты оценивают в 6,8 баллов. Профилактика возможных осложнений и рисков, оказание психолого-психотерапев- тической помощи замещающим семьям, испытывающим опасения по по- воду жизнедеятельности семьи в новом статусе, улучшат положение д е- тей (6,2 баллов). По мнению экспертов, в работе с детьми с ограниченны- ми возможностями здоровья и членами их семей, могут оказать волонт е- ры (7,9 баллов). Представим выдержки из эссе студентов-волонтеров различных на- правлений подготовки (педагогов, психологов, организаторов работы с мо- лодежью, социальных работников) по теме «Мое отношение к детям с ог- раниченными возможностями здоровья»: «Дети с ограниченными возможностями не такие как все, им нужно не только вырасти, им нужно выжить и не сломаться. Принятие таких детей таким, какие они есть сделает их гораздо сильнее, придаст уверен- ности в своих силах, а значит, даст новые возможности для самоопределе- ния в жизни». «Дети с ограниченными возможностями здоровья это особая «страна» страданий, боли, непонимания, непринятия. Взрослея они учатся преодо- левать обиды и препятствия». «Главной проблемой ребенка с ограниченными возможностями здо- ровья является ограничение его связи с миром, контакта со сверстниками и взрослыми, недоступность образования».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=