Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

194 2. Басин, М. А. Типология психологических отклонений в развитии маргинальной личности / М. А. Басин, С. К. Хаидов // Акмеология.– 2015.– № 2 (54).– С. 128–134. 3. Басин, М. А. Психологические особенности личности, длительной время находящейся в трудной жизненной ситуации / М. А. Басин, С. К. Хаи- дов // Вестник Таджикского национального университета.– 2015.– № 3/5 (173).– С. 288–292. 4. Дилтс, Р. Убеждения и привычки. Как изменить? / Р. Дилтс, Т. Халл- бом.– СПб.: Питер, 2013. 5. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер, 2000. 6. Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе.– Тбилиси, 1961. 7. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: Учеб. пособие.– М.: Дрофа, 2005. Е. В. Декина Кандидат психологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ * В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы» подчеркивается необходимость социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в сре- ду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спор- тивной жизни. Важным является решение вопросов, связанных с обеспече- нием условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс жизнедеятельности наряду со здоровыми детьми. В Федеральном Законе «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995 г.), дети с ограниченными возможностями определяются как дети с физиче- скими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизне- деятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобре- * Статья подготовлена в рамках гранта правительства Тульской области по договору ДС/107 от 13.08.2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=