Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
190 социального благополучия дошкольников в семье, и выявлено наличие по- ложительных и отрицательных факторов, влияющих на формирование их коммуникативных навыков. Полученные данные представлены в таблице 1. Таблица 1 Данные о социальном благополучии в семье дошкольников исследуемой группы № Отрицательные факторы Положительные факторы 1 Неполная семья – 79 детей (45,6%) Полная семья – 94 детей (54,4 %) 2 Отсутствие высшего образования роди- телей – 110 детей (57,8 %) Высшее образование родителей – 63 ребенка (42,2 %) 3 Неблагоприятный психологический климат в семье – 67 детей (38,7 %) Благоприятный психологический климат в семье – 106 детей (21,27 %) 4 Неадекватный стиль воспитания в семье (гиперопека, гипоопека) – 91 ребенок (52,6 %) Адекватный стиль воспитания в семье – 82 ребенка (47,4 %) 5 Неблагоприятная речевая среда (билинг- визм, заикание, и пр.) – 34 ребенка (19,7 %) Благоприятная речевая среда – 139 детей (80,3 %) Изучение психолого-педагогических характеристик участников экс- перимента позволило сделать выводы, что у всех детей исследуемого кон- тингента отмечаются нарушения познавательной деятельности и эмоцио- нально-личностные особенности, которые имеют качественно- разнородную структуру, что в совокупности с общим недоразвитием речи представляет сложную картину нарушенного развития. Литература 1. Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова // Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи.– М.: Книголюб, 2007. 2. Волковская, Т. Н. Организационно-методические основы психоло- гической помощи лицам с недостатками речи: Учеб.-метод. пособие / Т. Н. Волковская.– М.: Национальный книжный центр, 2011. 3. Волковская, Т. Н. Актуальные вопросы теории логопсихологии / Т. Н. Волковская // Известия Южного федерального университета.– № 1.– 2010.– С. 150–159 4. Волковская, Т. Н. Научно-исторический генезис теоретических ос- нов логопсихологии / Т. Н. Волковская // Известия Южного федерального университета.– 2010.– № 2.– С. 223–239.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=