Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

186 Таким образом, значимость формирования правильного пищевого по- ведения в семье очевидна. Организуя правильное питание ребенка в ран- нем возрасте, приучая его к различным видам пищи, можно формировать правильные вкусовые привычки, создавать рациональный стереотип пита- ния ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека. Литература 1. Ахмедова, Р.М. Особенности пищевого поведения у подростков с ожирением / Р. М. Ахмедова, А. В. Быстрова // Актуальные проблемы педиатрии: Материалы XVI конгресса педиатров России с международным участием.– М., 2012. 2. Захарова, И. Н. Особенности питания детей от года до трех лет: Учеб. пособие для врачей / И. Н. Захарова, Т. Э. Боровик, А. В. Суржик, Ю. А. Дмитриева.– М.: РМАПО, 2012. 3. Ладодо, К. С. Формирование правильного пищевого поведения / К. С. Ладодо, Т. Э. Боровик, Н. Н. Семенова, А. В. Суржик // Лечащий врач.– 2009.– Вып. 1.– С. 54–57. 4. Формирование навыков рационального пищевого поведения у детей дошкольного возраста. Когнитивно-поведенческий подход: Метод. реко- мендации. НИАЦ «Социальное питание».– М., 2011. 5. Birch, L. L. The variability of young children’s energy intake / L. L. Birch, S. Johnson, G. Anderson, J. C. Peters, M. Shulte.– N Engl J Med 1991.– P. 324:232-7. 6. Miller, N. M. Vyjavlenie faktorov, vlijajushhih na rasstrojstva pish- hevogo povedenija / N. M. Miller // Rasstrojstva pishhevogo povedenija // Pod red M. Mjeja, K. Halmi, H. H. Lopez-Ibora, N. K. Sartoriusa.– K., 2006. 6. Taras, H. Televisions influence on children’s diet and physical activity / H. Taras, J. Sallis, T. Patterson, J. Nelson.– J. Developmental Behavioral Pediat- rics, 1989.– P. 10:176–180.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=