Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

181 Обращать внимание на поступки (поведение), а не на личность ребенка. Следить за собственными негативными эмоциями. Обсуждать проступки ребенка. Сохранять его положительную репутацию. Демонстрировать модели неагрессивного поведения. Стараться снизить напряжение ситуации очевидной детско- подростковой агрессии, не усугубляя напряжение путем повышения тона, насмешек, сарказма, демонстрации власти, втягиванием в конфликт треть- их лиц и т. п. Остерегайтесь говорить ребенку: «Ерунда, не стоит внимания». Дети, особенно подростки, пережившие буллинг воспринимают окружающее го- раздо острее, они еще не привыкли к мелким подлостям жизни. То, что кажется вам пустяком, для них может стать трагедией. Избегайте фраз, которые можно истолковать буквально. Фразу «И зачем я тебя родила?» ребенок может воспринять как то, что вы хоти- те его смерти. Ребенок должен быть уверен, что его любят, несмотря на то, что он делает что-то не так. «Меня не устраивают твои поступки, но не ты сам» – вкладывайте этот смысл во все ваши выговоры. Литература 1. Шалагинова, К. С. Теоретико-методические основы деятельности педагога-психолога по предотвращению буллинга в школах Тульского ре- гиона: гендерно-возрастной аспект / К. С. Шалагинова, Т. И. Куликова, С. А. Черкасова.– Тула, Аквариус, 2014. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в иг- ры.– М.: Университетская книга, 1998. 3. Амелькина, А. И. Опыт разработки и осуществления психологиче- ского сопровождения семей, воспитывающих агрессивных младших школьников / А. И. Амелькина, К. С. Шалагинова // Гуманитарные ведо- мости ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– 2013.– № 3 (7).– С. 128–136. 4. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы взрослости / И. Г. Малки- на-Пых.– М.: Эксмо, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=