Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
180 профилактика, консультирование (индивидуальное и групповое), разви- вающая работа (индивидуальная и групповая). Программа включает в себя 16 занятий для детей и их родителей, группированных по блокам: блок занятий для школьников; блок заня- тий с родителями школьников; блок совместных занятий школьников и их родителей. Кроме того, нами разработаны рекомендации для родителей для роди- телей, соблюдение которых призвано способствовать предотвращению проявления буллинга в поведении ребенка. Важно избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, дабы не сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий мир. Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ста- вить перед ним неосуществимых задач, невыполнение которых может при- вести к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным склонностям. Важно отказаться от практики физического наказания. После посеще- ния родительского собрания некоторые родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети пе- рестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рас- сказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, стано- вятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне. В диалоге с ребенком необходимо использовать практику «Я-пос- лания» вместо «Ты-посланий». Их преимущество заключается в том, что в ситуациях, когда требуется отреагировать ваши собственные негативные переживания, связанные с поведением ребенка, вы отрицательно оцени- ваете не его личность, а поступок, который он совершил, и даете ему по- нять, какие эмоции вы при этом испытываете. Необходимо научить ребенка чередовать время, проводимое им за компьютером и телевизором, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. Важно обозначить общее количество времени, отведенного для про- смотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка. Отслеживать то, что смотрит ребенок, чтобы не допустить просмотр программ и фильмов, которые вредны для его психики. Обеспечить ребенку рациональное чередование сна и отдыха, дабы избежать «синдрома понедельника», когда вследствие нарушения режи- ма дня в выходные дни дети приходят в школу не выспавшимися и раз- драженными. Ровно относиться к случаям незначительной агрессии.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=