Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

176 9. Семейный кодекс Российской Федерации.– М.: Проспект, КноРус, 2015. 10. Семьеведение: Учеб. для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой, Е. М. Черняк.– М.: Юрайт, 2012. 11. Солодников, В. В. Социология социально-дезадаптированной се- мьи / В. В. Солодников.– СПб.: Директ, 2007. 12. Социология семьи: Учеб. / Под ред. А. И. Антонова.– М.: ИНФРА-М, 2005. 13. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 14. Шаин, Е. Г. Социальное обслуживание семьи и детей: Учеб. посо- бие / Е. Г. Шаин.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2014. 15. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьёй: Учеб. пособие / Т. И. Шульга.– М.: Дрофа, 2007. К. С. Шалагинова Кандидат психологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА * Школьный буллинг как глобальная проблема современной реальнос- ти, особенно остро заявившая о себе в последние годы требует немедлен- ного и безотлагательного решения. В настоящее время не вызывает сомне- ния, что превентивная работа должна вестись не только непосредственно в плоскости очага проблемы (зачинщик – жертва), но и выходить за преде- лы. В своих исследованиях, мы уже отмечали, что основной стратегией методики предотвращения буллинга в образовательном учреждении явля- ется привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомленности относительно ситуации буллинга о школе. [1]. Неконструктивная родительская позиция, реакция семьи – поощрение одних родителей («молодец», «так и надо», «а что здесь такого», «это бы- ло, есть и будет») и нежелание родителей «обиженных», помочь своим де- * Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14-16-71011а/Ц.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=