Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

174 Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав челове- ка и уважении личности; это исключает какое-либо вмешательство госу- дарства, чиновников в частную жизнь семьи, использование принудитель- ных мер или назначение семье каких-либо обязательных условий. В настоящее время вступили в силу профессиональные стандарты широкого круга специалистов социальной сферы, в том числе «Специалист по работе с семьёй» [8]. Основными источниками финансирования работы с семьями в совре- менной России являются федеральный и региональные бюджеты. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256- ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имею- щих детей» одной из мер установлена единовременная материальная п о- мощь из федерального бюджета, которая получила название материнский (семейный) капитал. С 2015 г. размер материнского капитала проинде к- сирован и составляет 453 026 руб. Эти средства могут быть использов а- ны на улучшение жилищных условий семьи, обучение и содержание детей в образовательных учреждениях, увеличение пенсии матери. С 2007 г. выдано более 5,6 млн государственных сертификатов на мат е- ринский капитал; 99 % семей направили эти средства на улучшение жи- лищных условий. В 2014 г. в 66 регионах России выплачивалось ежемесячное пособие при рождении третьего ребёнка или последующих детей до достижения трёхлетнего возраста; средний размер пособия составил 7,7 тыс. рублей. В России функционирует Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, основной целью деятельности которого яв- ляется содействие разработке и практической реализации мер по поддержке семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Российский политик В. Матвиенко считает, что то тревожное, что про- исходит в последние десятилетия в сфере семьи, есть вовсе не её отмирание, а трудный, подчас болезненный процесс адаптации к новым социальным, политическим, экономическим, духовным, культурным реалиям [3]. Благополучная семья является не результатом, а единственной осно- вой эффективной деятельности государства. В этом смысле построение со- циального государства, прописанное в Конституции России, может рас- сматриваться как обеспечение нормального функционирования россий- ской семьи. Поэтому при разработке программ развития страны, регионов, муниципальных образований в современной России в них включают как обязательные составные части планы действий в интересах семьи. Взгляд государства на перспективы укрепления и развития института семьи отражён в утверждённой Правительством России 25 августа 2014 г. Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетом государственной семейной политики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=