Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

15 близким кому-то и с кем-то, прощать и быть обиженным и обманутым и т. д. Третья группа страхов связана с прошлым: страхи неприятия себя и своей жизни, «семейных скелетов» и т. д. Все эти страхи так или иначе прорабатываются и либо «отпускаются», либо – усиливаются и трансли- руются детям. Наличие страха означает засоренность внутренней террито- рии человека: пока в человеке живет страх, в нем не может жить любовь. Поэтому страхи нужно отпускать: особенно тогда, когда страшнее и тяже- лее всего. Очень хорошая техника «отпускания» предложена Л. Виилмой [4]. Она пишет, что болезнь, связанное с нею страдание, есть состояние, при котором «негативность» превысила критическую черту, и организм, как целое, вышел из равновесия. Тело информирует человека об этом, чтобы он мог исправить ошибку. Первопричиной каждой болезни является стресс, выраженность и характер переживания которого определяет харак- тер болезни: чем больше и интенсивнее стрессы, тем серьезнее болезнь. «Здоровье придет тогда, когда Вы поймете причину своей болезни. Устра- ните причину, начните жить правильно, и Вы выздоровеете. Исправить ошибки никогда не поздно». Болезнь и жизненные проблемы – отражение цепочки, составленной из неправильного осмысления и переживаний, а также неверных поступков. Причем болезнь ребенка – отражение про- блем родителей, которые все чаще стремятся понять – ее источник, но не могут, если не имеют знаний и опыта. Не понимают, что «…плохая мысль, притаившаяся в человеке, всегда делает зло, и оправдания телу не нужны», ребенок манифестирует проблемы взрослых не оправдываясь: он просто болеет, просто ведет сея неправильно, просто – уходит из дома. Чтобы эта негативная связь распалась, нужно учиться прощать, освобождая себя и тело от стрессов, а не «искать виноватого», «сваливать на ближнего», или «бороться» против плохого и игнорировать необходимость понять: что действительно «хорошо» и «плохо» для данного человека. Необходимо найти и понять, какой именно стресс возник в результате проблемной си- туации, а затем простить себя и участников ситуации и попросить проще- ния. Нужны всего три шага, первый из которых – просто принять, простить стресс и отпустить его из любви как учителя, который не пришел бы, если бы не был жизненно необходим. Как пишет Р. Бах [3]: «не существует та- кой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты созда- ешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы». Вто- рой шаг – простить себе, что не умел раньше отпустить эту проблему или переживание (страх, чувство вины, злобу, стыд и т. д.). Человека обычно этому никто не учил. Наоборот, учили скрывать негативные переживания, подавляя их в себе или делиться с окружающими в более или менее осоз- наваемой надежде, что стрессы переработают они. Однако, поскольку по- добное притягивает подобное, стрессы в течение жизни накапливаются, если не научиться прощать себе и другим свои ошибки и неумение и осво-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=