Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

147 пытаясь что-то прочитать, выучить и запомнить, если можно все скачать из сети? В сети есть все, что нужно подростку и что вызывает его любопыт- ство – от шпаргалок по контрольным работам в школе до порносайтов, просматривая которые, ребенок формирует свое сексуальное мировоззре- ние, удивляясь потом, почему в жизни все так просто не получается. Сайты порнографического характера, легко доступные в сети, форми- руют у подростков ложное чувство того, что в жизни секс происходит так же и, причем, у всех. С удивлением он узнает, что это не так, и то, что вы- творяют зачастую порноактеры в фильмах, к жизни имеет отношение сравнительно редко. Отсюда – разочарование, неуверенность в собствен- ных силах и полноценности. Тем не менее, эти сайты притягивают к себе как магнит – ведь они затрагивают самую сокровенную сторону человече- ских отношений, один из основных инстинктов человека. На фоне того, что представлено в порносайтах, уроки полового воспитания в школах подростками воспринимается просто как недоразумение. Насмотревшиеся «порухи» школьники снисходительно слушают краснеющего и бледнею- щего учителя, рассказывающего научным языком про «ЭТО». Кто-то мо- жет возразить, что описанная проблема не касается его ребенка, что он са- мый-самый, он хорошо воспитан и т. д. Уверяю Вас, что со времен СССР, где «секса нет», но все знали, откуда берутся дети, до нашего времени ни- чего не изменилось, просто все эти знания находятся на новом, более высоком витке. Нельзя обойти стороной и проблему социальных сетей. С одной сто- роны – безграничный круг общения, поиск новых друзей и поддержка от- ношений с друзьями старыми. Если раньше мы имели письма и сравни- тельно редкие телефонные звонки, то сегодня современные технологии сделали доступным общение в реальном времени на любом расстоянии. Это, бесспорно, огромное достижение человеческой мысли. Однако и здесь есть свои проблемы. Многие из Вас наверняка смогут вспомнить несколь- ко своих друзей, знакомых или родственников, часами просиживающих в сетях, испытывающих психологическую необходимость срочно выло- жить в сеть фото, поставить лайк или собрать как можно больше лайков от других. Реальное, живое общение заменяется перепиской и болезнен- ным реагированием на случаи отсутствия возможности войти в любимую социальную сеть. Все вышеописанные проблемы с компьютером в жизни детей и под- ростков, к сожалению, имеют место в любом развитом обществе и мало за- висят от социального статуса или обеспеченности его членов. Компьютер- ный мир, как наркотик, затягивает и делает ребенка полностью от него за- висимым. Зачем тратить время на общение с друзьями и тратить усилия на выстраивание с ними отношений? Зачем пытаться создавать свой настоя- щий, реальный круг общения? Ведь можно зайти в сеть, где отношения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=