Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

132 ки задач, программирования способов профессиональных действий, уси- ливаются мотивационно-ценностные отношения к организации взаимо- действия и на личном опыте происходит проверка эффективности предла- гаемых средств). Таким образом, обобщив сказанное выше и соотнеся это с ретроспек- тивным анализом опыта, можем сделать некоторые выводы: – подготовка бакалавров к социальной работе с разными категориями семей детерминирована изменяющимися социально-экономическими, со- циокультурными условиями развития современного российского общест- ва, тенденциями модернизации высшего образования; – она строится в этом случае как единство и взаимосвязь образова- тельного, воспитательного и развивающего элементов с содержательной и технологической составляющими, ориентирована на помощь семье в реа- лизации ее основных функций. Следовательно, она подразумевает наличие готовности к выполнению действий организаторского, диагностического, посреднического, предупредительно-профилактического, охранно-защит- ного, коррекционно-реабилитационного характера; – подготовка выпускников к работе с семьей базируется на практико- ориентированном подходе и предполагает присвоение, воспроизводство, проектирование, программирование, реализацию и рефлексирование, обес- печивающие формирование и развитие опыта продуктивного взаимодейст- вия специалиста с семейным сообществом; – особенностями этой подготовки выступают: пропедевтический ха- рактер содержания, абилитационная направленность технологий, пресле- дующих цель формирования новых и усиления имеющихся действий, по- могающих решать профессиональные задачи определенной сложности в работе с семьей, вектор движения от пробных действий к самостоятель- ным, от организации первичных контактов к совместной деятельности и от нее к оказанию адресной индивидуальной помощи, от создания концепту- альной модели к рецептурной и от нее к практико-ориентированной; – результатом такой подготовки должна стать готовность бакалавров социальной работы к превентивной деятельности, минимизации внешних обстоятельств, ведущих к семейному неблагополучию, к целесообразному вмешательству (интервенции). Литература 1. Горбенко, А. О. Система интенсивного обучения в высших учеб- ных заведениях. Теория и практика: Моногр. / А. О. Горбенко, А. В. Ма- масуев.– М., 2014. 2. Мудрик, А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик.– М., 2010. 3. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разре- шения конфликтов / Н. Пезешкиан.– СПб., 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=