Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

128 ружение семьи. Это позволит задействовать в работе по первичной профи- лактике смежные ведомства: дошкольное образовательное учреждение, школу, детско-юношеские центры, спортивную школу, органы опеки, поли- клинику и диспансеры, полицию, органы медико-социальной экспертизы. Таким образом, на практике процесс профилактики семейного небла- гополучия сталкивается с двумя основными проблемами – межведомст- венной разобщенностью субъектов и практическое отсутствие в работе ме- тодов первичной профилактики, когда семья еще не испытывает последст- вия социальной патологии. При этом из профилактики исключены методы самопомощи, активации семейных ресурсов, которые способствуют сти- мулированию внутреннего потенциала семьи. Литература 1. Ерохин, Ю. С. Технология социальной работы в аспекте историче- ского и современного подходов / Ю. С. Ерохин // Отечественный журнал социальной работы.– 2009.– № 3.– С. 11. 2. Курышев, В. М. Формирование профессиональной устойчивости будущих специалистов по социальной работе с осужденными / В. М. Ку- рышев // Глобальный научный потенциал.– 2014.– № 1.– С. 25–26. 3. Эйдмиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдмил- лер, В. В. Юстицкис.– СПб.: Питер, 2010. Н. Ф. Басов Доктор педагогических наук, профессор В. М. Басова Доктор педагогических наук, профессор Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова (Кострома, Россия) ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ Социально-экономические реформы в стране, начиная с конца вось- мидесятых годов прошлого века, породившие скрытую и явную безрабо- тицу, низкий уровень оплаты труда, коммерциализацию в области жизне- обеспечения всех возрастных групп населения, привели к нестабильности основных социальных институтов общества, к глобальным социальным трансформациям и сделали необходимым появление и укоренение соци-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=