Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

121 ципальным образованиям Смоленской области. После проведения обсле- дования материально-бытовых условий проживания данной категории, 35 молодых мам были поставлены на учет в органах управления социаль- ной защитой населения, им всем была оказана адресная помощь. 3. Реализация социальных проектов в детских социозащитных учреж- дениях, финансируемых Департаментом Смоленской области по социаль- ному развитию. Здесь в конкурсном отборе традиционно принимают уча- стие все детские социозащитные учреждения. Получили поддержку такие проекты, как «Дорогою добра», «Шаги в будущее», «Школа толерантнос- ти», «Растим миротворца», «Синяя птица» Анализ успешного опыта проектной деятельности в детских социоза- щитных учреждениях, показал, что все проекты, упомянутые выше, отве- чают следующим критериям: инвестиционная привлекательность, креа- тивность, уникальность, квалифицированная команда, внебюджетное фи- нансирование, актуальность, рациональное использование опыта предшест- вующих проектов. С целью оценки состояния, перспектив, условий развития проектной деятельности в социозащитных учреждениях Смоленской области было проведено анкетирование специалистов. В нем приняли участие 19 рес- пондентов в возрасте от 26 до 61 года из 11 учреждений социальной защи- ты материнства и детства. На основании данных опроса можно сделать следующие выводы: 1. Социальное проектирование в области материнства и детства оце- нивается специалистами как весьма перспективное и значимое направле- ние, позволяющее развивать инновационную деятельность и привлекать в учреждение дополнительные ресурсы. 2. По мнению специалистов, наиболее сложными этапами социально- проектной деятельности являются: разработка концепции, составление бюджета проекта и оценка жизнеспособности. 3. В процессе реализации проекта решающее значение имеет наличие квалифицированной команды. 4. Успешное развитие проектной деятельности в учреждениях соци- альной защиты семьи и детей в Смоленской области требует формирова- ния у специалистов соответствующих проектных компетенций. Так, 52% опрошенных специалистов не имеет достаточного опыта в создании проек- тов, им удалось поучаствовать не более чем в 1 проекте. Опыт реализации трех и более проектов имеется у 37 % специалистов из учреждений соци- альной защиты материнства и детства. 5. Развитию проектной деятельности будет способствовать обмен опытом между сотрудниками социальных учреждений. Эффективность подобного взаимодействия на данный момент остается низкой, что не по- зволяет увеличить шансы более «слабых» учреждений в создании качест- венных конкурентоспособных проектов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=