Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

116 лемы; делать акцент на возможности и потребности ребенка при общении с родителями. 2. Сниженное ощущение самооценки. Для родителей этой группы проявление заботы необходимо для подтверждения собственной значимо- сти, ценности (ребенок как бы подтверждает их право на существование). Поэтому забота у них сливается со строгим контролем. Родителям данной группы свойственно то, что они готовы сделать все, что советует специа- лист, если это не связано с проявлением самостоятельности ребенка, кото- рая представляется им преждевременной. Взаимодействие данной катего- рии строится на тех же принципах, как и в предыдущей группе. 3. Идентификация родителей с ребенком. Для родителей данной кате- гории свойственно преувеличение хрупкости, беззащитности ребенка, ко- торый этим пользуется, манипулируя родителями. В рамках коррекцион- ной работы такие родители могут не прийти на занятия, оправдывая это усталостью или плохим настроением ребенка; на консультациях могут да- же проявить агрессивность, которую необходимо погасить легкой агрес- сивной позицией специалиста. При взаимодействии с родителями данной группы необходимо ясно и четко проговорить с родителями последствия пропуска коррекционных занятий. 4. Нарушение родительских функций . Родители данной группы зани- мают эмоционально отстраненную позицию, не проявляя по отношению к ребенку любви, нежности. Как правило, родители не всегда адекватно оценивают проблемы своего ребенка и занимают позицию «У нас все в по- рядке!». Поэтому эти родители сталкиваются с большими трудностями при взаимодействии как со своим ребенком, так и со специалистом. При работе с данной группой родителей необходимо учитывать то, что у них ярко вы- ражена угроза потери собственного «Я» ввиду неумения выстраивать гра- ницу между собой и другим; в связи с этим необходимо: – делать акцент не на родительских чувствах, а на установление дове- рительных доброжелательных отношений с ребенком; – организовывать систематические многочисленные встречи со спе- циалистом, формирующие у родителей потребность обсуждать проблемы своего ребенка, а не свои собственные. 5. Контакт-отвержение. У данной группы родителей в силу ряда при- чин присутствует вытесненная враждебность к ребенку, скрытое его от- вержение. Это практически внешне не проявляется, так как такое отноше- ние к собственному ребенку не принято в обществе. Родителям данной группы присуща противоречивость в поведении: они то демонстрируют готовность к взаимодействию со специалистом, то избегают его, прекра- щая всякое общение. Часто родители не идут на контакт со специалистом из-за того, что их ожидания от общения не оправдались. При взаимодейст- вии с родителями данной группы необходимо:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=