Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

112 в отношении своих детей, в пересмотре системы оценивания их как личности» [4]. В качестве особенностей родительского влияния, негативно ска - зывающихся на процессе гендерной идентификации ребе нка можно выделить: – чрезмерную жесткость, стереотипность родительских гендерных ус- тановок, наличие определенного (гендерного) плана, реализуемого в от- ношении ребенка, – неустойчивость, спутанность родительских гендерных установок, отсутствие стабильной воспитательной стратегии, – низкий уровень психологической и педагогической компетентности родителей, – невротизм, личностные, психологические трудности родителей, имеющие гендерное содержание. Во внешней среде к таким факторам можно отнести отсутствие четких гендерных ориентиров в реальном мире, недостижимость пропагандируе- мых информационной средой стандартов. Фиксация тревожных состояний, связанных с восприятием пола у де- тей, впоследствии чревато формированием устойчивого состояния, кото- рое можно определить как гендерную тревожность: состояние беспокойст- ва, дискомфорта, неудовлетворенности, связанного с восприятием собст- венной мужественности/женственности, сопровождающегося неудовле- творенностью внешностью, отсутствием гармонии в партнерских отноше- ниях, озабоченностью несоответствием параметров собственного «Я» со- циально одобряемым параметрам «настоящего мужчины», «настоящей женщины». В связи с этим очевидна необходимость осуществления работы с семьями в рамках данной проблемы. Литература 1. Васина Ю.М., Панферова Е.В. Особенности формирования иннова- ционной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения в образовательном пространстве / Ю. М. Васина, Е. В. Панферова // Гумани- тарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– 2015.– № 2 (14).– С. 109–117. 2. Киммел, М. Маскулинность как гомофобия: страх, стыд и молчание в конструировании гендерной идентичности / М. Киммел // Гендерные ис- следования.– 2005.– № 13. 3. Немиринский, О. В. Гештальт-подход к работе с психосоматиче- скими расстройствами / О. В. Немиринский // Журнал практического пси- холога.– 2013.– № 6.– С. 134–151. 4. Регуш, Л. А. Жизненные проблемы как индикатор влияния социума / Л. А. Регуш // Психическое развитие человека и социальные влияния: Кол- лективная моногр.– СПб., 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=