Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

111 д о мость, воспитываемая у девочек в традиционных (патриархальных) семьях, может диссонировать с требованиями среды дошкольного учреж- дения, где гендерные границы практически стерты. Маленькому ребенку трудно сориентироваться в требованиях родителей и социума, сложности возникают и тогда, когда его психофизиологические и личностные особен- ности являются препятствием к демонстрации требуемых качеств. Большую роль в формировании различных эталонов и стандартов иг- рает информационная среда. В отношении женщин зачастую самым важ- ным критерием является внешность. Рекламные образы, создаваемые чаще всего с использованием коррекции изображений, формируют искаженное представление о телесных свойствах, задают недостижимый ориентир женственности для девочек, девушек и женщин. Прямым следствием этого влияния является озабоченность детско-подросткового контингента проб- лемами собственной внешности, диетами; все больше молодых девушек и женщин становятся клиентами клиник пластической хирургии. Образы мужского в кино и рекламе, также создают нереальный и практически не- достижимый образ мужского мира. Безупречный внешний вид, атлетич- ность, атрибуты роскошной жизни, партнерша-фотомодель – необходимый «минимум» для того, чтобы соответствовать лозунгу «для настоящих муж- чин». Этого же достаточно, чтобы сформировать комплекс неполноценно- сти у любого реального мужчины. Другой тенденцией в формировании об- раза «настоящего мужчины» является фетишизация интеллектуальной сферы: можно не иметь выдающихся внешних данных, но быть гением в области математики или, например, создать «Фейсбук». Тема выдаю- щихся способностей весьма распространена в кино и рекламной продук- ции, ориентированной на детскую аудиторию. Стремление к достижению подобных «идеалов» предполагает наличие постоянной несокращающейся дистанции между ожиданиями и реальностью, что, естественно, затрудня- ет процесс идентификации. Очевидно, что самостоятельное (без компе- тентного посредничества взрослых) взаимодействие ребенка с современ- ной информационной средой может повлечь за собой сложности гендер- ной идентификации. Л. А. Регуш (2010), анализируя факты по «нагруженности проблема- ми» подростков (возраст 12-16 лет), полученные с помощью проблемной анкеты Seiffge-Krenke, отмечает высокую проблемную нагруженность подростков в отношении родительского дома. При этом она считает, что большая проблемная нагруженность такой области жизни, как взаимоо т- ношения с родителями у подростков обусловлена особенностями россий- ских родителей, в первую очередь, в стиле принятия ими своих детей. В силу чего она считает, что «коррекция данной проблемы предпола- гает оказание помощи как подростку, так и родителям. Последние ну ж- даются, прежде всего, в смене своих установок, изменении своей п озиции

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=