Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

104 титься в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности прием- ных родителей; – ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законо- дательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; – формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (де- привации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлу- ки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение; – формирование у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка; – ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «труд- ного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения; – ознакомление кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания; – ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения прием- ных семей. В ходе проведении занятий наиболее часто задаваемыми вопросами являются: «трудное» поведение приемного ребенка и как справиться с «трудным» поведением ребенка; какие меры наказания допустимы; как поощрять ребенка; как помочь наладить взаимоотношения кровных и при- емных детей; каковы последствия от разрыва с кровной семьей для разви- тия ребенка, оставшегося без попечения родителей, и как их преодолеть; есть ли гарантии соблюдения закона о сохранении тайны усыновления; о взаимодействии приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям; о со- хранении льгот при поступлении в сузы, вузы детей-сирот и детей, лишен- ных родительского попечения; будут ли организованы постоянно дейст- вующие консульт-пункты для приемных родителей, в тех территориях, где отсутствуют центры психолого-педагогического сопровождения населения. По окончании курсов приемным родителям выдается свидетельство о прохождении подготовки, которое является одним из необходимых до- кументов для подачи в органы опеки и попечительства по месту жительст- ва с просьбой дать заключение о возможности быть опекунами, усынови- телями или кандидатами в приемные родители. Литература 1. Интернет-проект Министерства образования и науки РФ. Депар- тамент государственной политики в сфере защиты прав детей.– http://www.usynovite.ru/statistics/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=