Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
103 вия со стороны взрослых психологи называют «гуманитарным ударом» по детям, что наносит непоправимый ущерб личностному развитию детей. Происходят эти тяжелые жизненные ситуации по разным причинам, чаще всего из-за непосильности обязанностей, взятых на себя приемными роди- телями, их неподготовленности к крутому повороту в своей жизни, к тем дополнительным трудностям и заботам, которые неизбежно входят в их дом вместе с новым приемным членом семьи. В связи с этим все актуальнее становятся проблемы правильной орга- низации и сопровождения приемной семьи, профессионализации приемно- го родителя. От того, насколько успешно будут решены эти проблемы, за- висит судьба детей, находящихся в этих семьях на воспитании. В рамках профилактики вторичного сиротства вводятся службы со- провождения замещающих семей с комплексной поддержкой разными специалистами для оказания своевременной помощи семье и защиты за- конных интересов приёмных детей. Согласно Постановлению Правительства РФ № 423 от 19.05.09 года для оформления приемной семьи необходимо представить документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опе- куном или приемным родителем [2]. С 2010 года в Тульской области пси- хологами и другими специалистами (юристами и врачами) с апреля по но- ябрь организуются курсы для опекунов, усыновителей и кандидатов в при- емные родители. Подготовка граждан осуществляется по программе, согласованной и утвержденной в Комитете Тульской области по семейной и демографи- ческой политике, опеке и попечительству, рассчитанной на 36 часов, с ре- жимом работы по субботам и воскресеньям (4-5 академических часа) в те- чение одного месяца. Учебный план включает в себя три блока: юридиче- ский, медицинский, и психолого-педагогический. Во время занятий с каждым из кандидатов в приемные родители про- водится индивидуальное собеседование (структурированное интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных по- следствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (мате- риальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка), а также изучаются следующие темы: – охрана прав и здоровья детей, лишенных родительского попечения, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; – оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попе- чения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в се- мью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осоз- нании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встре-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=