Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 85 по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального мо- дуля обучающийся получает сертификат о профессии рабочего, должности служащего с присвоением разряда или класса, что совпадает с требованиями ч. 10 ст. 60 Закона об образовании [4]. Присвоение квалификаций по профес- сии работнику осуществляется при участии работодателей. Критерии отнесе- ния профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квали- фикационным группам утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 525 [6]. Такая перестройка в системе профессионального образования отвечает требованиям трудового законодательства и расширяет возможности подготовки кадров по профессиям рабочих и должностям служащих. Закон об образовании устранил ранее существовавшее противоречие в вопросе доступности среднего профессионального образования. Российская Федерация гарантирует (часть 2 статьи 43 Конституции Российской Федера- ции) доступность и бесплатность в соответствии с федеральными государ- ственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ- ного образования, а также бесплатного высшего образования на конкурсной основе, если гражданин получает образование такого уровня впервые. Соот- ветственно, получение среднего профессионального образования в настоящее время классифицируется как государственная гарантия для любого гражда- нина и является общедоступным (часть 4 статьи 68 Закона об образовании). До принятия Закона об образовании основная деятельность образова- тельных организаций регулировалась соответствующими типовыми положе- ниями об образовательных учреждениях, которые были образцовыми для не- правительственных образовательных организаций и обязательными для государственных и муниципальных образовательных организаций. В настоя- щее время типовые положения утратили силу, и основными подзаконными актами, регулирующими процессы управления системой среднего професси- онального образования, являются Порядок организации и осуществления об- разовательной деятельности по образовательным программам среднего про- фессионального образования и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам основного профессионального образования [3]. Следует отметить, что эти документы обязательны для использования всеми образовательными организациями. Перечень профессий и специально- стей среднего профессионального образования утвержден Приказом Мини- стерства образования и науки Российской Федерации № 1199 от 29.10.2013 [5]. Управленческая деятельность в части организации приема студентов на обучение по образовательным программам среднего профессионального об- разования регулируется следующими нормативными правовыми актами: – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 "Об утверждении порядка допуска к обучению по образова- тельным программам среднего профессионального образования";

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=