Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

IX межрегиональная студенческая научно-практическая конференция 84 М. А. Овлякулыева Научный руководитель – кандидат политических наук, доцент Н. В. Лебединец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее профессиональное образование в России сегодня находится в процессе динамичных изменений, формируются новые цели и ценностные ориентации, социальный заказ для профессиональных образовательных орга- низаций рассматривается как совокупность запросов различных социальных групп. В этих условиях по-новому ставятся вопросы управления профессио- нальной образовательной организацией. Становится актуальной "проблема разработки эффективных управленческих технологий и их оценки, норматив- ного аспекта деятельности, создания современных моделей управления раз- витием среднего профессионального образования и каждого отдельного учебного заведения" [2]. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает ряд нововведений, связанных с профессиональным образованием и обусловленных необходимостью модер- низации управления системой образования в современных условиях. Таким образом, в настоящее время в классификации уровней подготовки специали- стов отсутствует начальное профессиональное образование. Она заменяется двумя программами, введенными в СПО, которые позволяют студентам соче- тать формирование навыков в области начального профессионального обра- зования со знаниями и навыками, необходимыми для выполнения работы, требующей уровня среднего профессионального образования. В результате основные программы среднего профессионального образо- вания делятся на программы подготовки квалифицированных рабочих и про- граммы подготовки специалистов среднего звена, и в условиях развития про- изводства, внедрения новых высокотехнологичных технологий система начального профессионального образования фактически приобретает новую правовую форму. При этом, согласно пункту 36 Порядка организации и осу- ществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования, утвержденного приказом Министерства об- разования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464, если феде- ральным государственным образовательным стандартом профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессиональной подготовки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=