Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

IX межрегиональная студенческая научно-практическая конференция 70 Исполнительский сбор подлежит зачислению в федеральный бюджет и определяется в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или величи- ны взыскиваемого имущества, однако, при всем этом, не менее 500 руб. с должника-гражданина и 5000 руб. с должника организации. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным за- коном, направиться в суд с обращением об оспаривании постановления су- дебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об снижении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Если должнику возвращаются напрасно взысканные с него денежные средства, то при снижении судом размера исполнительского сбора распоря- жение судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. Таким образом, можно сказать, что исполнительский сбор приходится мерой принуждения, которая осуществляется к должнику для воздействия на его действия для того, чтобы гарантировать осуществление исполнительного документа и восстановления нарушенных прав взыскателя. На данный период времени существуют разнообразные точки зрения по поводу исполнительского сбора и его трактовок. Несмотря на то, что Минюст России в письме от 21 декабря 2000 года объяснил, что исполнительский сбор не может быть платой судебным при- ставам за исполнение, а является правовым приспособлением принудительно- го воздействия на должников в исполнительном производстве, который вы- зывает своевременно и в полном мере исполнить требования судебных актов и актов уполномоченных органов, можно выявить другую точку зрения. А именно, предоставить исполнительский сбор в роли уплаты за услуги, предоставляемые судебным приставом-исполнителем реализации имущества при свершении требований исполнительного листа. С одной точки зрения, исполнительский сбор установлен с целью финан- сирования деятельности по обеспечению принудительного исполнения. Если взыскатель готов идти на некоторые потери, разумнее было бы подвергать взысканию исполнительский сбор с взыскателя при обращении его к судеб- ному приставу-исполнителю с исполнительным документом об обязательном исполнении. Во всех случаях окончательно исполнительский сбор во неоспо- римом порядке требуется с должника. Процедура выплаты исполнительского сбора взыскателем признавалась еще в дореволюционной время. Таким обра- зом, в данной трактовке, исполнительский сбор считается как предназначен- ная плата за обязательное исполнение. Также, исполнительский сбор можно рассмотреть, как инновационный тип расходов, которые взыскиваются с должника за сам факт возбуждения исполнительного производства в случае невыполнения им требований испол- нительного документа добровольно. Исполнительский сбор взыскивается с должника не только в случае отказа от добровольного исполнения требова- ний исполнительного документа, но и в случае несвоевременного исполнения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=