Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 67 Необходимым является закрепление единого порядка мер по социальной защите прав каждого ребенка нуждающегося в этом, соответственно внося ряд взаимосвязанных изменений в Семейный кодекс РФ, а также Федераль- ные законы «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ, «Об основ- ных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124- ФЗ и др. На федеральном уровне требуется решить вопрос полномочий раз- личных органов, которые выступают защитниками ребенка от имени государ- ства, преодолеть разногласия, которые мешают практической работе в право- применительной практике. Приоритетная разработка и внедрение стандартов профилактических услуг является одним из подходов к совершенствованию системы защиты детства. Один из подходов к совершенствованию системы защиты детства заклю- чается в приоритетной разработке и внедрении стандартов профилактических услуг. Содержание государственных обязательств корректировки в сторону увеличения доли расходов на профилактические услуги, оказываемых семье и ребенку на ранней стадии неблагополучия по месту их проживания. Российским законодательством предусмотрено, что социальную помощь возможно получить только тем, кто за ней обратится в социальное ведомство или соответствующую социальную службу. Однако, нередки случаи, когда люди не знают о существовании таких организаций и им неоткуда о них узнать. Поэтому социальную помощь могут получить только те, кто имеет про- блему и осведомлен о существовании таких организаций или же те, если о их проблеме сообщили родственники, соседи, друзья. Еще одна проблема в сфере социального обеспечения семьи, материн- ства и детства – это отсутствие в контексте определения правового статуса индивидуального подхода к клиенту. В этом случае помощь в сфере семьи, материнства и детства следует рас- сматривать с разных сторон. Необходимо обращать внимание и на другие проблемы, которые могут возникнуть у семьи, а не только на материальное состояние ее членов. Исходя из рассмотрения данных проблем следует вывод, что из-за нере- гламентированной работы налоговых служб и других органов, а также несо- вершенства российского законодательства и возник спектр этих проблем. Еще одним аргументированным и обоснованным выводом является то, что социальное обеспечение семьи, материнства и детства должно выполнять те функции, которые связаны с содействием общенациональных, стратегиче- ских социальных проблем – преодоления сиротства, демографического разви- тия и т. д. Однако, использоваться и рассматриваться как инструмент обеспе- чения доходов большей части населения социальная поддержка не может, так как данную функцию должна выполнять система социального, а также меди- цинского страхования, система оплаты труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=