Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.
IX межрегиональная студенческая научно-практическая конференция 52 скую деятельность в области наук, подавать заявки на участие в научных дис- куссиях, конференциях и симпозиумах, коллективных обсуждениях, получать финансирование своих научных исследований за счет средств соответствую- щего бюджета, фондов поддержки, заключать договоры о совместной науч- ной и (или) научно-технической деятельности, создавать общественные объ- единения (ст. 4 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике») [2]. Помимо академических прав педагогические работники име- ют отдельные трудовые права и социальные гарантии, к которым относят право на сокращенную продолжительность рабочего времени, право на еже- годный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и иные меры социальной поддержки. К обязанностям педагога дополнительного профессионального образова- ния относятся обязанность осуществлять деятельность на высоком професси- ональном уровне, соблюдать при этом правовые, нравственные, этические нормы, уважать честь и достоинство, развивать познавательную активность и творческие способности, формировать профессиональные качества обуча- ющихся. В его обязанности входит также систематическое повышение своего профессионального уровня. Ответственность педагога дополнительного обра- зования раскрывается через его обязанности. Так, необходимо отметить от- ветственность за реализацию рабочих программ в полном объеме на высоком профессиональном уровне, соблюдение прав и свобод, уважение чести и до- стоинства человека. Правовой статус педагога дополнительного профессионального образо- вания включает в себя все академические права, закрепленные за педагогиче- скими работниками в ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ», включает в себя пра- ва и обязанности научно-педагогических работников, раскрытые в ст. 50 упомянутого федерального закона. Ответственность в таком случае предпола- гает ответственность за неисполнение своих профессиональных обязанностей как педагога и несоответствие правовым, моральным и этическим нормам по отношению к людям как научного сотрудника. Таким образом, при рассмотрении правового статуса педагога дополни- тельного профессионального образования необходимо обратиться к ФЗ «Об образовании в РФ» и ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Отсутствие четких норм, регулирующих деятельность рассматри- ваемой категории работников, порождает неточность в толковании их право- вого статуса. Однако необходимо отметить, что права, обязанности и ответ- ственность педагога дополнительного профессионального образования определяются спецификой его деятельности, не позволяющей относить его только к педагогическим или исключительно к научным работникам. Литература 1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон : [при- нят 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ; ред. от 31.07.2020 г.] [Электронный ресурс] //
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=