Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

IX межрегиональная студенческая научно-практическая конференция 50 А. С. Кабанова Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дополнительное образование в настоящее время является частью систе- мы образования, регулируемой федеральным законом «Об образовании в РФ» [1]. Выделено два вида дополнительного профессионального образования: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки осуществляют педагоги дополнительного образования. Одной из проблем при определении правового статуса педагогов допол- нительного профессионального образования является вопрос об определении категории работников, к которой их следует отнести. Так как педагог допол- нительного образования реализует программы дополнительного профессио- нального образования, то есть выполняет функции по обучению, то его сле- дует отнести к педагогическим работникам. Необходимо отметить, что в рамках своей деятельности педагог дополнительного образования занимает- ся и научной работой, в связи с чем нельзя не отнести его к научным работ- никам. Очевидно, что правовой статус педагога дополнительного образования сочетает в себе права и свободы, обязанности и ответственность сразу не- скольких категорий работников. Деятельность педагога дополнительного профессионального образова- ния урегулирована ст. 46-52 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 4 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [2], Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [3], а также должностными инструкциями, которые составляются на основе Еди- ного квалификационного справочника должностей руководителей, специали- стов и служащих [4]. Правовой статус педагогических работников можно отнести к категории специального, исходя из особенностей правового положения определенной категории педагогов. Содержание правового статуса педагога зависит от типа и вида образовательной организации. Структура правового статуса педагога обозначена в ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» [1]. Она включает в себя права и свободы, социальные гарантии и компенсации, обязанности и ответствен- ность педагогического работника. Педагог дополнительного профессиональ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=