Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 41 Органы публичной власти также несут ответственность за сохранение окру- жающей среды и обязаны принимать меры, направленные на ослабление за- грязнения природы и сокращение экологических рисков [10]. Большое значение имеет реализация земельных обязанностей, от кото- рых зависит осуществление других экологических обязанностей. Исходя из земельного законодательства РФ владельцы земельных участков должны эф- фективно использовать землю, применять природоохранные технологии, не допускать загрязнения экологии хозяйственной деятельностью. Земельный кодекс предусматривает сохранение межевых знаков, уста- новленных на земельном участке, соблюдение требований градостроитель- ных регламентов, противопожарных и иных нормативов. Проблемы по защите окружающей среды относят к основным вопросам всех сфер общества, являются одной из главных задач государственной без- опасности. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благо- приятную окружающую среду, а также достоверную информацию о ее состо- янии. Благоприятная окружающая среда – окружающая среда, которая обес- печивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных объектов [1]. Охрана окружающей среды – меры органов государственной власти РФ, направленные на сохранение и восстановление окружающей среды, рацио- нальное использование природных ресурсов, ограничение отрицательного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и устранение ее последствий [11]. За экологические нарушения, являющиеся административными правона- рушениями, к ответственности может быть привлечено должностное лицо. На практике объединения специально назначают должностное лицо, ответствен- ное за экологические задачи. Конкретно это лицо будет привлекаться к адми- нистративной ответственности в случае правонарушений. Стоит отметить, что размеры взыскания для должностных лиц намного ниже, чем для корпо- раций. Привлечение к ответственности должностного лица, а не корпорации, используется природоохранным органом в случаях малозначительных эколо- гических нарушений. Вместе с тем, природоохранный орган вправе привле- кать к административной ответственности за одно и тоже нарушение и долж- ностное лицо, и корпорацию. Трудовым договором с этим должностным лицом могут быть преду- смотрены способы защиты в форме освобождения от ответственности в слу- чае привлечения его к административной ответственности. Размер вреда окружающей среды осуществляется исходя из затрат на восста- новление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом полученных убыт- ков, а также в соответствии с проектами восстановительных работ, при их отсут- ствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществ- ляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=