Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 39 жизнедеятельности населенных пунктов, производственных объектов, без- опасности граждан и населения в общем. Существуют законы, которые регулируют экологические, гражданские, ад- министративные отношения. Они также предусматривают нормы, которые должны быть учтены во время осуществления экологической деятельности ор- ганов государственной власти и исполнения права граждан на достоверную ин- формацию о состоянии окружающей среды. Примером служит ст. 6 «Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций» Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населе- ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера». Статья гласит: информация в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы власти всех уровней, организации и предприятия должны дей- ственно и точно информировать население через органы массовой информа- ции и по иным каналам о прогнозах на чрезвычайные ситуации, об их воз- никновении и о способах борьбы с ними. Необходимо обратить внимание на федеральные законы от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», от 2 января 2000 г. № 29- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и др. В ст. 23 «Мониторинг атмосферного воздуха» и 29 «Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосфер- ного воздуха» Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране ат- мосферного воздуха» говорится, что граждане, юридические лица и обще- ственные объединения обладают правом на получение информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; об источниках загрязне- ния и вредного физического воздействия на него; на участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха; на обсужде- ние программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предло- жений об улучшении его качества[6]. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ «О гидрометеороло- гической службе» предусматривает, что: информация о состоянии окружаю- щей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являют- ся открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного досту- па; информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция представляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров; информация общего назначения до- водится до пользователей в виде текстов в письменной форме, таблиц и гра- фиков по сетям электрической и почтовой связи, через СМИ в режиме регу- лярных сообщений или по запросам пользователей; специализированная информация предоставляется пользователям на основе договоров [7].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=