Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.
Российский конституционализм: история и современность 127 О. В. Цуканова Научный руководитель – кандидат философских наук О. В. Солопов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СУЩНОСТЬ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ На сегодняшний день направление политики нашей страны направлено на расширение участие общества в улучшении качества образования и его модернизации. Одним из таких направлений участия общества является неза- висимая оценка качества образования. Целью независимой оценки качества образования является: – учет соответствия реализуемого образования и общественного развития; – повышение качества образования; – модернизация образовательной политики; – возвышение образования нашей страны на международном уровне. В ФЗ "Об образовании" отсутствует понятие определения независимой оценки качества образования [1]. Рассматриваемая оценка включает в себя: – мониторинг компетентности и знаний обучающихся; – мониторинг качества реализуемых образовательных услуг. Рассматриваемый проблемный аспект качества образования реализуется посредством: – участия общественных структур в мониторинге качества образования; – регулирования вопросов между государственными и общественными структурами по проблемам образования [1]. Механизм независимой оценки качества образования выступает как ос- нова обеспечения баланса образовательной траектории в нашей стране. При правовом регулировании руководства качеством образования необ- ходимо брать как одну из основ итоги независимой оценки качества образо- вания для развития образовательного процесса. Согласно законодательству, представители общественного контроля об- ладают следующими правами: – реализовывать общественный контроль в законодательном поле; – разрешать проблемные аспекты независимой оценки в тандеме с пред- ставителями власти [2]. Согласно законодательству, мониторинг образовательной среды осу- ществляется для реализации открытого образования и улучшения системы оценивания качества образования, включающего в себя:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=