Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

IX межрегиональная студенческая научно-практическая конференция 124 О. В. Цуканова Научный руководитель – кандидат философских наук О. В. Солопов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ На сегодняшний день реализация открытого образования, в котором ак- тивную роль отводят обществу, увеличивает свой потенциал за счет активи- зации принятия участия общественных структур во всех направлениях госу- дарственной политики, в том числе и в сфере образования, что дает старт для результативной модернизации нашей жизни, а также, рассматриваемой про- блемы образования. Разработанная Государственная программа «Развитие образования на 2018–2025 годы» направлена на повышение качества образования и его мо- дернизацию, с учетом положения проводимой деятельности государственны- ми структурами и существующими в ходе этого результатами, а также запро- сами общества и тенденциями его развития. Согласно законодательству, управленческая деятельность в сфере обра- зования осуществляется на принципах демократии, законности, автономии, учета общественного мнения, открытости [2]. Государственно-общественное управление образованием на сегодняш- ний день является одним из направлений государственной политики образо- вательной среды. Однако существует проблема во взаимодействии государ- ственной и общественной составляющей управления образованием. Деятельность общественной составляющей в реализации образователь- ных направлений, способствует достижению таких целей, как: – повышенное участие общественных организаций в управлении образо- ванием, а следовательно, улучшение качества образования; – развитие сферы образования не только в государственных интересах, но и в интересах общества. Согласно законодательству, управление образованием строится на прин- ципах коллегиальности и единоначалия [2]. Единоличным органом управления образовательной организацией явля- ется ее руководитель. Коллегиальными органами являются общее собрание работников и пе- дагогический совет. Также, могут быть созданы следующие органы: – Попечительский совет;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=