Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IX региональной научно - практической конференции.

IX межрегиональная студенческая научно-практическая конференция 122 Законопроект также предусматривает возможность направления судом электронного исполнительного документа в ФССП в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, что существенно сократит время ис- полнительного производства и затраты бюджетных средств на вынесение процессуальных документов. Еще одним мероприятием в рассматриваемой области является разработ- ка правовой базы для закрепления механизма проведения торгов в электрон- ной форме в качестве основного способа продажи имущества должников. Данная мера будет способствовать прозрачности процедуры, сокращению временных и иных издержек, а также привлечению большего количества участников. В контексте совершенствования исполнительного производства следует также упомянуть о принятии и вступлении в силу закона «О едином феде- ральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Рос- сийской Федерации». Данный регистр объединит в рамках одной государ- ственной информационной системы все сведения о гражданах РФ, что позволит решить проблемы идентификации лиц, в отношении которых ведёт- ся исполнительное производство [1, с.9]. На сегодняшний день однозначно следует отметить, что современному российскому исполнительному производству предстоит дальнейшее рефор- мирование и совершенствование как на законодательном уровне, так и в пра- воприменительной сфере. В целом системы исполнительных производств России и Германии в значительной мере совпадают. Однако Германия накопила огромный опыт, который исчисляется сотнями лет [7, с. 75]. Россия же его только начинает накапливать. Создание в России правильной и эффективной системы испол- нительного производства является весьма актуальной. Проведя сравнитель- ный анализ правовых систем России и Германии, мы рассмотрели концепту- альные признаки ведения исполнительного производства двух стран и пришли к выводу, что существует несколько путей, которыми может пойти российский законодатель для решения возникших проблем. Необходимо привлекать прокуратуру, МВД к участию в исполнитель- ном производстве. На законодательном уровне требуется согласовать вопро- сы взаимодействия приставов-исполнителей с другими заинтересованными органами. Следует уменьшить расход бюджета по исполнительным производствам путём введения ограничений на действия по повторному возбуждению ис- полнительного производства. Необходимо расширить штатную численность сотрудников ФССП РФ с помощью повышения имиджа и престижа должности судебного пристава – исполнителя. Улучшить материально-техническое оснащение службы и по- высить денежное содержание судебным приставам [4, с. 60]. Первоочередная задача – совершенствование законодательства об ис- полнительном производстве и его кодификация. Как показывает опыт Герма-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=