Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 51 статуса детей. Это обусловлено тем, что вопросы правового статуса детей, ча- стично были отражены в рамках семейных отношений, в которых правовым статусом родителей ребенка поглощается правовой статус ребенка [2]. Ребёнка, который остался без попечения родителей, неправильно рас- сматривать в комплексе с родителями или семьей, на что делается акцент в ч. 2 ст. 38 Конституции РФ. Таким образом, правовой статус ребенка рас- сматривается в качестве элемента статуса любого гражданина России. Кон- ституция направлена на универсальное регламентирование статуса личности ребенка, а конституционные гарантии прав ребенка обеспечивают его равной защитой независимо от возраста. Но данное обстоятельство является недопу- стимым упущением со стороны законодателя, которое говорит о том, что от- сутствуют необходимые гарантии прав, а также механизм их защиты, в част- ности по отношению к детям, оставшихся без попечения родителей. Именно данной категории граждан необходимо уделять пристальное внимание со стороны органов государства, так как они испытывают нужду в организаци- онных усилиях по обеспечению их благополучия, здоровья и воспитания, а также в финансовых средствах на это направляемых [3]. Изучая множество публикаций по рассматриваемой теме, можно выде- лить позицию Кудачина А. Ю., которая говорит о том, что как раз категория правового статуса личности, субъекта конкретного правоотношения состав- ляет суть защиты его прав в целом. Автор придерживается следующей пози- ции: в настоящее время существует необходимость в комплексной разработке мер, направленных на защиту правового статуса детей, оставшихся без попе- чения родителей [4]. Обязанность государства в вопросах обеспечения конституционных га- рантий населения в вопросах социальных рисков вызывает необходимость раз- работки со стороны законодателя эффективных механизмов, направленных на регулирование отношений в данной сфере. Необходимо отметить первичность потребностей граждан, удовлетворение которых не способно находиться на обеспечивающем выживание уровне, в данном балансе. Таким образом, в каче- стве главной задачи государства в данном вопросе выступает поиск необходи- мых для этого возможностей. Анализируя научную литературу, можно прийти к выводу, что большинство авторов придерживаются мнения о том, что на се- годняшний день Россию нельзя охарактеризовать как социальное государство в полной мере. Сергей Михайлович Шахрай, принимавший участие в процессе разработки текста Конституции РФ, говорит об целенаправленности данного НПА в виде ориентира, своеобразной модели будущего. Конституция РФ содержит в своем составе модели социального государ- ства, экономического развития страны, местного самоуправления и т. д. Од- нако на практике большинство из данных моделей не воплощены в полной мере, некоторые из них и вовсе следует рассматривать в качестве плана. К примеру, на сегодняшний день модель социального государства воплощена на 25 процентов. Согласно оценочным утверждениям ряда авторов, Россию в качестве подлинно социального государства можно охарактеризовать лишь

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=