Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VIII Региональная студенческая научно-практическая конференция 40 Е. Г. Савченко Научный руководитель – кандидат политических наук Е. Г. Тронина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СПО Конституционно-правовой статус личности отражает определённую связь взаимоотношений между личностью и государством. Содержание дан- ной взаимосвязи зависит от существующих в обществе философских, куль- турных, политических, экономических и других факторов, определяющих роль человека в государстве. Признавая образование в качестве особой сферы жизнедеятельности об- щества и государства, постоянного взаимодействия всех органов государ- ственного и муниципального управления, направленного на совершенствова- ние передачи и воспроизводства знаний, навыков, умений, а также накопления и сохранения культурного опыта поколений, Конституция РФ [1] и Федераль- ный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе- дерации»[2] закрепляют право каждого человека на духовное и нравственное самоопределение, возможность индивидуального мышления, ориентации и выбора духовных ценностей. Таким образом, право на образование, выпол- няя свою основную функцию, обеспечивает объедение и взаимодействие эле- ментов конституционного статуса личности. При этом необходимо обратить внимание именно на право получения гражданами средне профессионального образования, о котором говорится в ст.43 Конституции РФ [1]. В настоящее время на рынке труда увеличивает- ся спрос на кадры рабочих и специалистов среднего звена, которые являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих услови- ях объективно возрастает роль СПО в подготовке кадров. Профессиональное образование ощущает явную поддержку государства и становится важнейшей сферой социальной политики. При этом для становления квалифицированных кадров рабочих или служащих и специалистов среднего звена актуальным яв- ляется формирование правового сознания в сфере образования, а именно по- нимания своих прав и обязанностей. Конституция РФ, закрепляя в ч. 2 ст. 43 [1] общедоступность и бесплат- ность среднего профессионального образования, не содержит уточнения , ка- кие именно лица имеет право на получение данного вида образования. Ответ на этот вопрос содержится в ч. 2 ст. 68 Федерального закона «Об образова- нии в РФ» [2]: право на среднее профессиональное образование имеют, во-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=