Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VIII Региональная студенческая научно-практическая конференция 32 а также способствовать их восстановлению. Большую часть обращений в Кон- ституционный суд составляют жалобы граждан. В 2020 г. количество обраще- ний в Конституционный Суд РФ составило 9802, а в 2019 г. 14809 [3]. В соответствии с поправками, внесенными в ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», судья Конституционного Суда РФ не вправе:  обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или пуб- лично на него ссылаться (ч. 4 ст. 76);  в печатных изданиях, СМИ, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выска- зывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом РФ, до принятия решения по этому вопросу, а так- же критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда РФ (ч. 4 ст. 11);  обнародовать свое несогласие с решением (ч. 3 ст. 43, ч. 5 ст. 70). Из ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» исключено положение о том, что Председатель Конституционного Суда РФ и его заместитель назначаются «из числа судей Конституционного Суда» (ч. 1 ст. 23). Это открывает воз- можность наделения нового лица руководящими полномочиями. В ч. 1 ст. 9 закреплено, что предложения о кандидатах на должности судей Конституци- онного Суда РФ могут вноситься комитетами Совета Федерации и Государ- ственной Думы, а не как это было ранее депутатами парламента. Конституционный Суд РФ дает толкование Основному закону РФ и раз- решает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, норма- тивных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных норматив- ных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению ор- ганов государственной власти РФ и совместному ведению органов государ- ственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государ- ственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционные поправки дополнили компетенцию Конституционного Суда РФ новыми полномочиями. Конституционный Суд РФ:  по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов за- конов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конститу- ционных законов и федеральных законов, а также законов субъектов РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Фе- дерации. Таким образом, закон или законопроект будет подлежать дальней- шему рассмотрению, подписанию и обнародованию в том случае, если Кон-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=