Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VIII Региональная студенческая научно-практическая конференция 12 в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной канди- дат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служеб- ных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрица- тельного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Анализируя прошедшие ранее выборы на различных уровнях, можно за- метить ряд недостатков и проблем. Во-первых, сомнение вызывает выполне- ние участниками требования о сроках и методах предвыборной агитации. В Федеральном законе «Об обеспечении конституционных прав граждан Рос- сийской Федерации избирать и быть избранными в органы местного само- управления» сказано, что агитация «проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествую- щего дню выборов)» [4, ст. 26]. Однако отмечается и то, что печатные агитма- териалы, вывешенные за пределами помещения для голосования, могут остаться на своих местах. Можно ли считать это продолжением агитационной кампании? Несомненно. Плакаты часто используются кандидатами в качестве наружной рекламы. Их вывешивают и на улице, и в общественных местах. Но агитационными они считаются только при наличии информации о том, что изображен кандидат на выборную должность, а также при указании его имени и фамилии. Получается, что баннеры/плакаты/брошюры без этих сведений не считаются агитационными. И снова всплывает вопрос: считать ли это рекла- мой кандидата? Конституция РФ и Федеральные законы говорят, что нет, а ло- гика заставляет поверить в обратное. Во-вторых, несмотря на то, что нормы избирательного законодатель- ства запрещают использовать преимущества служебного или должностного положения во время предвыборной кампании, лица, временно исполняющие обязанности государственных или муниципальных должностей, порой нарушают это правило. Происходит это, возможно, непреднамеренно, ведь публичные выступления ВРИО – это их обязанность, работа. Однако нельзя отрицать, что это может хорошо сказаться на репутации кандидата, это сыг- рает ключевую в создании положительного облика, поможет привлечь лю- дей на свою сторону. В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на наличие в нашей стране различных запретов и ограничений в отношении предвыборной агита- ции, избирательная система не является совершенной. Скорее всего, это свя- зано с тем, что государство долгое время шло к социализму, ни о какой демо- кратии и не думали. Строительство демократического политического режима

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=