Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VII Региональная студенческая научно-практическая конференция 86 Д. С. Юркова Научный руководитель – старший преподаватель Д. А. Коломенцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ Роль дополнительного профессионального образования в ВУЗах с каж- дым днём все больше набирает популярность. Это связано во многом как со стремлением людей совершенствоваться и развиваться, так и с необходимо- стью повысить свою квалификацию или наоборот переквалифицироваться. В свете этого ВУЗы представляют широкий спектр направлений подготовки и имеют много преимуществ в отличие от краткосрочных курсов. Тем самым они реализуют права граждан в сфере дополнительного образования на осно- ве нормативно – правовой базы, регламентирующей данный вопрос. Согласно пункту 5 статьи 43 Конституции Российской Федерации, в нашей стране «поддерживаются различные формы образования и самообра- зования» [1]. Под этим следует понимать то, что любой гражданин России может усовершенствовать свои знания или выучиться на другую специаль- ность. В этих целях созданы различные институты и центры повышения ква- лификации и переподготовки кадров, а также разработаны программы на базе многих государственных ВУЗов. Последние ничуть не уступают специализи- рованным центрам дополнительного образования, поскольку также предо- ставляют широкий перечень образовательных программ по разным направле- ниям как в очной, так и в дистанционной форме. Другим документом, в котором наиболее подробно говорится о правах граждан в данном вопросе является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [2]. В статье 76 конкретизировано, что именно подразумевается под понятием «дополнительное профессиональное образование», какие лица могут его получить, кто утверждает программы ДО и как осуществляется обучение но ним. То есть, этот федеральный закон освещает самые важные аспекты организации рассматриваемой в статье кате- гории образования. Право граждан на получение знаний по дополнительным образователь- ным программам также закреплено в Трудовом кодексе Российской Федера- ции. Согласно статье 197 вышеупомянутого нормативно-правового акта: «Ра- ботники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации». Там же указано, что между сотрудником и работодателем должен быть за-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=