Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 83 А. С. Черемушкина Научный руководитель – кандидат философских наук О. В. Солопов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый человек имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию, а также на труд в условиях, отве- чающих требованиям безопасности и гигиены, вознаграждение в размере не ниже установленного МРОТ, отдых и право на индивидуальные и коллектив- ные трудовые споры [1]. Одним из механизмов защиты данных прав является обращение в федеральную инспекцию труда, наряду с судами, профсоюзами, комиссиями по трудовым спорам и другими органами. К сожалению, в настоящее время нарушение трудового законодательства не редкое явление, о чем говорит количество выявляемых в ходе проверок федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами правонару- шений. Например, государственной инспекцией труда по тульской области за период с 28.01.2019 по 01.02.2019г. проведено 26 проверок соблюдения тру- дового законодательства и выявлено 64 нарушения законодательства о труде и об охране труда, о чем в соответствии с принципом открытости информа- ции указано на официальном сайте. Основные задачи федеральной инспекции труда, закрепленные в ч. 2 ст. 355, сводятся к обеспечению защиты трудовых прав и свобод граждан и со- блюдения трудового законодательства работодателями, информирование об эффективных способах соблюдения трудовых норм и уведомление соответ- ствующих органов государственной власти о фактах нарушений, не попада- ющих под действие трудового законодательства [2]. Для реализации возложенных задач ФИТ осуществляет установленные трудовым кодексом РФ полномочия, которые условно можно разделить на следующие группы: 1) Осуществление надзора за соблюдением трудового законодательства и принятие мер по устранению правонарушений; 2) Анализ причин нарушения трудового законодательства, в том числе производственного травматизма, обобщение правоприменительной практики и проведение профилактических мероприятий; 3) Прием граждан и рассмотрение их обращений; 4) Информирование населения о выявленных нарушениях и подготовка отчетной документации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=