Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 81 Основой любого правового государства является возможность прямого диалога между государственными органами и гражданами. От того, насколь- ко прост и открыт такой диалог зависит эффективность решения проблем. Проанализировав положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" можно сказать, что построение такого «диалога» действительно просто. Так требованиями, которые необхо- димы для принятия обращения в органе государственной власти или муници- пального самоуправления являются следующие:  Указание органа или должностного лица, в адрес которого направлено обращение;  ФИО обратившегося лица;  Адрес отправителя;  Изложение сути обращения;  Личная подпись и дата направления обращения. Такими минимальными требованиями ограничивается возможность пода- чи обращения в государственные органы. При этом стоит заметить, что неис- полнение требований, изложенных в ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации» может послужить отказом в рассмот- рении такого обращения. Проблема отказа в рассмотрении обращений граждан является актуаль- ной, и выражается она зачастую не только в отсутствии сути проблемы, но и использовании нецензурных выражений в тексте. Поскольку норма, изло- женная в ч.3, ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации», позволяет отказывать в рассмотрении письменного обра- щения, если в тексте имеются прямые угрозы жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, оскорбление их чести и достоинства. Проблема возникает из-за того, что выделение таких выражений из теста основывается лишь на субъек- тивных критериях. Казалось бы, выделить нецензурные слова из текста обра- щения довольно просто, поэтому отказ в принятии его будет носить действи- тельно законный характер. Однако Зайков Д. Е. в своей работе выделяет, что основаниями отказа в регистрации обращения могло послужить выражение «неграмотный», употребленное в контексте конкретного лица, однако в рам- ках судебного заседания было решено, что отказ является неправомерным. Это только подтверждает мысль о том, что субъективный характер оценки, закрепленный в правовых нормах, ведет к частому нарушению законных прав и интересов граждан [1, с.70]. Стоит также отметить, что институт обращений как конституционная га- рантия прав граждан, в настоящее время довольно развит, что доказывает тот факт, что обращения отправленные по средствам сети Интернет, высказанные на личном приеме должностных лиц, или высланные на почтовый адрес имеют одинаковый юридический статус. В последнее время стали довольно популярны и, что немало важно, достаточно эффективны «горячие линии» [2, с.147].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=