Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 71 Несомненно, ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ года является осно- вой нормативной правовой базы деятельности полиции и системы правоохра- нительного законодательства РФ. Общественное обсуждение законопроекта было организовано в Интернете по инициативе президента РФ Д. А. Медве- дева. В этом законопроекте отражены функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности [4]. Полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев. Законом закреплено, что полицейским запрещено пытать людей, унижать или применять жестокость. Полицейский может задерживать на срок до 48 часов. При задержании поли- цейский должен озвучивать основные права «на адвоката», «на один звонок», «на отказ от дачи показаний», в случае необходимости «на переводчика». Так новыми являются положения ч. 3 ст. 3 Закона о полиции, согласно которым МВД России наделяется правом разрабатывать и представлять Пре- зиденту РФ и в Правительство РФ проекты законов, нормативных правовых актов, а также вносить различные предложения по их изменению и совершен- ствованию по вопросам, относящихся к деятельности полиции [3; с. 900]. Указанная норма указывает на инициативную деятельность органов МВД. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении из- менений в отдельные законодательные акты РФ» регулирует правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел (ОВД) РФ и дальнейшее её прохождение. Для усовершенствования правовых основ деятельности полиции необхо- димо закрепить понятие «полиция» в действующем законодательстве. В Законе о полиции закреплено: «Полиция является составной частью единой централи- зованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внут- ренних дел». Однако в законе не прописано, что другими составными частями данного федерального органа исполнительной власти являются Следственный комитет при МВД России, Федеральная миграционная служба и другие струк- турные органы. Кроме того, данное определение не может раскрыть сущность полиции, её основные функции, задачи и является абстрактным. Следует обратить внимание на важный нюанс, что общественное мнение населения о деятельности полиции влияет на оценку эффективности право- охранительной сферы в РФ. Полиция в процессе осуществлении своих пол- номочий должна стремиться обеспечить общественное доверие к себе. Было проведено много опросов на оценку деятельности полиции. Сейчас отчётливо проявляется проблема низкого уровня доверия населения к полиции. Так Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоста- вил на официальном сайте МВД РФ данные исследования, приуроченного ко Дню сотрудника органов внутренних дел РФ. По результатам исследования было установлено, что уровень доверия сотрудникам полиции сегодня составляет 57 % [5]. Поэтому направление деятельности полиции должно быть построено в соответствии с ориентацией на тесное сотрудничество

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=