Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VII Региональная студенческая научно-практическая конференция 68 равный доступ граждан к государственной службе (если они соответствуют определенным критериям); наличие кадрового резерва государственной службы; наличие системы ранжирования должностей. Вышеуказанные аспекты находят свое отражение как в Законе «Об об- щем уставе государственной службы» [1], так и в Федеральном законе «О си- стеме государственной службы Российской Федерации» [2]. Теперь необходимо обратиться к научным мнениям по данному вопросу. Систему государственной службы в Российской Федерации изучает Л. М. Па- рова. Она отмечает, что «современная государственная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия университетов штатского социума и государ- ственной службы, противодействие коррупции на государственной службе, возрастание престижа государственной службы и авторитета государствен- ных служащих» [3; С. 16]. Данное мнение стоит признать полностью верным. Чубанова П. К. анализирует сущность и содержание государственной службы Российской Федерации. Ею приводится интересная мысль о том, что «в современной России правовая база, на основе которой развивается инсти- тут государственной службы, продолжает непрерывно совершенствоваться» [4; С. 306]. Необходимо согласиться с вышеуказанной позицией. Проблемы оценки показателей эффективности государственного управ- ления (одним из элементов которого и является институт государственной службы) изучает Н. С. Шепелова. Она указывает на очень низкие показатели Республики Чад в рейтинге по вышеуказанному принципу. При этом, ею от- мечается, что «представленные результаты оценки качества государственного управления нельзя признать адекватными реальным процессам социально- экономического развития» [5; С. 26]. Стоит подтвердить правильность данной позиции. Делая вывод по вышеуказанной теме, стоит отметить важность государ- ственной службы в Республике Чад и Российской Федерации. При этом, выше- указанный институт в двух названных странах имеет как схожие, так и различ- ные особенности. Литература 1. Loi n017-PR-2001 portant statut général de la fonction publique [Элек- тронный ресурс] // Financial Disclosure Law Library. – 2001. – URL: https://publicofficialsfinancialdisclosure.worldbank.org/sites/fdl/files/assets/law- library-files/Chad_Public%20Officials%20Status%20Law_2001_fr.pdf 2. О системе государственной службы Российской Федерации: Феде- ральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 02.06.2003. – № 22. – Ст. 2063; Рос. газ. – 25.05.2016. – № 111. 3. Парова Л. М. Система государственной службы Российской Федера- ции / Л. М. Парова // Совр. ученый. – 2016. – № 1. – С. 15–16.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=