Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 67 Н. К. Томбалбайе, А. В. Самойлов Научный руководитель – кандидат исторических наук Т. Г. Нехаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РЕСПУБЛИКЕ ЧАД И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КРАТКОЕ СРАВНЕНИЕ Актуальность вопроса особенностей государственной службы в совре- менном мире находится на очень высоком уровне. Вышеуказанный институт имеет серьезную значимость в каждой стране. Не являются исключениями Республика Чад и Российская Федерация. Однако в каждой стране государ- ственная служба имеет свои особенности. Именно сравнение данного инсти- тута в Республике Чад и Российской Федерации и будет являться содержани- ем конкретной научной статьи. Для начала стоит поговорить о различиях в правовом регулировании во- проса государственной службы в Республике Чад и Российской Федерации. Наиболее базовые аспекты регулируются на законодательном уровне. В Рес- публике Чад таким актом является Закон «Об общем уставе государственной службы», в Российской Федерации - Федеральный закон «О системе государ- ственной службы Российской Федерации». Для начала стоит отметить, что в систему вышеуказанного института Республики Чад не входят солдаты во- оруженных сил (статья 3) [1]. Что касается же государственной службы в Российской Федерации, то она имеет четко структурированное деление, в которое включается и военная служба [2]. Также из наиболее характерных отличий стоит выделить единство тре- бований к государственной службе в Республике Чад [1]. Однако в Россий- ской Федерации критерии для поступления, помимо владения государствен- ным языком, определяются федеральным законом о конкретном виде государственной службы или законом субъекта РФ [2]. То же самое касается и предельного возраста пребывания на должности в вышеуказанной системе. Похожая ситуация наблюдается и с правовым статусом государственного служащего. В отличие от Республики Чад, где вся его полнота (а точнее, пра- ва и обязанности) имеют свое отражение в Законе «Об общем уставе государ- ственной службы», в Российской Федерации это определяется в нормативных актах, касающихся конкретного вида государственной службы, а также, зако- нах субъектов [2]. Это акцентирует внимание на индивидуальном подходе к обособленным составляющим вышеуказанного института. Однако у государственной службы в Российской Федерации и Республи- ке Чад есть и похожие элементы. К ним можно отнести следующие аспекты:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=